Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Бахмутовская основная общеобразовательная школа"/МКОУ БООШ
О школе
История школы
До 1929 года д. Бахмутово принадлежала Мосальскому уезду. Земством в деревне была построена школа, в которой писать, читать и знать закон божий. Воспитанием почти не занимались. Учащихся было мало, в основном мальчики из зажиточных семей. В одной классной комнате учили одновременно четыре класса.
16 января 1918 года в Калуге собрался первый губернский съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских депутатов. На съезде наряду с вопросами организации власти обсуждался вопрос об организации народного образования и культурно-просветительской работы в губернии. На местах делом народного образования и просвещения стали ведать созданные уездные отделы народного образования. В их обязанности входило открытие школ, обеспечение их учителями, обучение грамоте детей и просвещение взрослого населения.
В деревне Бахмутово в 1936 году была построена школа, которая стояла рядом с современной. При школе был создан ликбез, где взрослое население обучалось грамоте. К 1940 году задача ликвидации неграмотности взрослого населения была решена.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Программа развития МКОУ БООШ разработана на 2025 - 2029 годы.
Цель программы: Обеспечение условий для получения школьниками качественного образования, активизации учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной, социальной деятельности и воспитания, развитие образовательной среды в соответствии с едиными требованиями
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2025-2029 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
4. Развивать комфортную предметно-пространственную и современную цифровую среду школы для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение комплексных образовательных результатов соответствии с ФООП и реализуемыми ФГОС общего образования.
5. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
6. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
7. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 8. Обеспечить эффективное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива в соответствии с требованиями ФГОС. 9. Оказать психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10. Реализовать комплекс мер, направленных на совершенствование качества обучения и воспитания, развитие способностей, профориентацию и здоровьесбережение обучающихся на основе современных стандартизированных требований.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2025 по 2029 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2029 году.
3. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.
4. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках программы. 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в муниципальных и региональных профессиональных мероприятиях.